62% российских предпринимателей продают свои товары и услуги в VK
Аналитики ЮKassa опросили российских предпринимателей и выяснили, как те продвигают бизнес в соцмедиа, какие соцсети считают самыми подходящими для продаж и как привлекают аудиторию.
Большинство опрошенных бизнесменов отметили, что продвижение в соцмедиа изменилось после блокировки в России популярных зарубежных соцсетей. Многие перешли на российские площадки и попробовали их инструменты для продвижения бизнеса.
Так, половина предпринимателей в 2022-2023 годах завели каналы в Telegram, 37% бизнесменов — аккаунты в VK. Около 12% ушли в Дзен, 6% решили попробовать Одноклассники, а 3% — Rutube.
Есть и те, кто сделал ставку на нестандартные для продаж и продвижения площадки. Например, несколько предпринимателей завели аккаунты в соцсети «Там-Там», попробовали продвижение через Tinder и ЯRUS. По 3% опрошенных перешли также в Tenchat и Pinterest.
62% респондентов продают свои товары и услуги в VK, 43% — в Telegram. Продажи в Одноклассниках есть у 5%, в Дзене — у 4%. Почти четверть опрошенных — 21% — сказали, что вообще не продают в соцсетях и используют для этого маркетплейсы (СберМегаМаркет, Ozon, Wildberries), а также собственные сайты. Некоторые предприниматели пробуют продавать в ЯRUS, Tenchat, через YouTube и «2ГИС».
Исследование ЮKassa показывает, что продажи в российских соцсетях оцениваются в основном средне — 36% респондентов отметили, что российским площадкам еще есть над чем работать. А 29% предпринимателей и вовсе считают продажи на новых площадках неэффективными, и лишь 13% говорят, что продавать на них выгодно. При этом 11% респондентов отметили, что им нравятся некоторые инструменты российских соцсетей, а 8% признались, что до сих пор их так и не попробовали.
Чтобы привлечь пользователей на новые площадки, 27% предпринимателей сделали ставку на видеоконтент, а 21% по-прежнему обращаются за продвижением своих товаров и услуг к блогерам. Еще 10% выбрали сторителлинг, 7% используют посевы, а 4% — челленджи. Около четверти опрошенных (26%) идут своим путем: используют таргетинг, публикуют новости на сайте, используют рассылки через Telegram-бота и продвигают бренд на своих личных страницах в соцсетях.
По данным Mediascope, российская аудитория Telegram за год выросла почти в два раза, а ежедневная аудитория ВКонтакте достигла 53,6 млн.