86% россиян покупают и заказывают товары в интернете
86% россиян покупают и заказывают товары в интернете. По данным последнего исследования Mediascope, 87% покупателей ищут и выбирают товары онлайн, и лишь 1% из них завершает процесс покупки офлайн.
В процессе поиска покупатели чаще всего обращаются к маркетплейсам. В марте россияне посвящали этим площадкам 3,3% от всего суточного времени проведенного в интернете, в то время как на другие интернет-магазины приходилось всего по 0,2%.
Чаще всего на маркетплейсах ищут одежду и обувь (11%), гаджеты (9%) и товары для дома (8%). По 5% поисковых запросов приходится на категории лекарства и красота, 4% – на товары для ремонта и по 3% на детские товары и продукты питания.
Самым популярным маркетплейсом у россиян стал Wildberries, отобрав пальму первенства у Avito – ежедневно его посещает 18% всего населения страны. За год Wildberries смог в 2 раза увеличить свою аудиторию.
Aliexpress же, наоборот, утрачивает популярность – в марте площадку посещали лишь 5% россиян. Такое же количество ежедневно посещает Яндекс Маркет.
В целом, в структуре времени использования интернета, на e-com-деятельность приходится меньше всего времени – 4%, хоть это на 1 п.п. больше, чем в первом квартале прошлого года. Лидерами же по-прежнему являются социальные сети и видео – на них приходится 19% и 18% соответственно. На третьем месте расположились мессенджеры (16%), а затем игры (10%).
Отметим, ежедневно российский сегмент интернета посещает более 95 млн россиян.