PPC

АКАР: российский рекламный рынок в 2022 году сократился не так сильно, как ожидалось

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за 2022 год. По данным Ассоциации, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – интернет, радио, пресса, ООН составил 392 млрд рублей, что лишь на 2% меньше, чем годом ранее. 

С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн рублей.

Интернет. Сегмент интернет-рекламы в 2022 году впервые в своей истории столкнулся с одновременным падением спроса со стороны рекламодателей и падением предложения рекламного инвентаря со стороны площадок. Однако, интернет-индустрия в целом успешно справилась с этой непростой ситуацией, по итогам года фактически сохранив объемы рекламных бюджетов прошлого года – падение составило всего 2%.

Эксперты АКАР отмечают, что лидеры рынка после ухода основных конкурентов продемонстрировали очень высокие темпы роста, хотя сказать, что им удалось заместить все рекламные технологии, которые были на рынке до кризиса, пока еще нельзя. Отдельно следует отметить и стремительный рост рекламных доходов маркетплейсов.

Оut of Нome. По итогам 2022 года наружная реклама практически достигла  показателей 2008 года, когда был зафиксирован исторический максимум объемов реализации. Как и все последние годы, главным драйвером развития индустрии продолжала выступать ее цифровизация. В ряде крупнейших городов цифровые рекламоносители обеспечивают уже более половины всех поступлений в наружной рекламе, по стране в целом их доля составила 44%.  

Цифровая наружка помогла рекламодателям смягчить последствия дефицита инвентаря в интернете, что привело к росту удельного веса наружной рекламы в общем медиа-сплите.

Радио. Рынок радиорекламы в 2022 году вырос на 5%, рост наблюдался в сегменте федеральной и локальной рекламы. Общий объем рынка, по оценке экспертов АКАР, составил 14.7 млрд рублей.  Драйверами роста стали такие сегменты, как недвижимость, финансы, государственный сектор и e-commerce.

Пресса. Падение рекламных доходов в издательском сегменте в 2022 году в основном было обусловлено уходом крупных зарубежных рекламодателей. Помимо этого сокращение рекламных размещений было связано с закрытием самих площадок и сокращением инвентаря: большое количество глянцевых журналов либо вообще прекратило существование из-за отзыва лицензий, либо значительно сократило периодичность выхода. В следствие этого, по итогам 2022 года объемы доходов печатной прессы снизились на 41%.

Телевидение. В условиях текущего кризиса и наличия серьезного влияния внеэкономических факторов на рекламную индустрию, телерекламный сегмент российского рекламного рынка не посчитал возможным предоставить свою оценку объемов.  

Сергей Веселов, вице-президент АКАР:

«В целом, российская рекламная индустрия сумела выстоять в условиях тяжелого и во многом непонятного кризиса. Весной 2022 года часто можно было услышать чуть ли не апокалиптические прогнозы по перспективам рекламного рынка, некоторые эксперты говорили о возможности падения рынка на 50-60%. Несмотря на очень сложный 2-й квартал отечественный рекламный рынок выстоял и по году вышел на объемы, сопоставимые с предыдущим очень успешным 2021 годом».

Источник

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть