Чем завершился Google I/O-апдейт
Неподтвержденный апдейт Google, предположительно начавшийся 1 мая, завершился. Системы мониторинга SERP наконец-то показывают полный штиль, и обсуждения на профильных форумах потеряли градус накала.
Изменения в выдаче, продолжавшиеся почти 2 недели, с пиковой волатильностью в районе 5 и 11 мая, сильно повлияли на многие сайты, спровоцировав падение трафика, скачки позиций и снижение конверсии.
Примечательно, что шторм успокоился перед началом главной конференции года для разработчиков Google I/O, и вновь разыгрался по ее завершению:
Mozcast:
SERPmetrics:
AdvancedWebRanking:
Это заставило некоторых западных коллег заподозрить начало второго необъявленного апдейта со стороны Google, однако, все признаки указывают на то, что это продолжение первого.
Хаотичность изменений, перемешивание топов, невозможность хоть как-то классифицировать затронутые сайты, чтобы понять, за из-за чего именно они пострадали, сподвигли вебместеров предположить, что все эти изменения в выдаче напрямую связаны с конференцией Google I/O.
Так как в Google никак не комментируют происходящее, SEO-сообщество назвало этот двухнедельный шторм Google I/O-апдейтом. А тот факт, что на этом мероприятии была представлена новая концепция поиска, целиком основанная на генеративном ИИ, заставил многих думать о том, что все эти тряски выдачи связаны с желанием Google «избавиться от неугодных сайтов» перед запуском. Понизить всех сейчас, чтобы не так было заметно потом.
Новый поиск Google называют убийцей органического поиска, а его предстоящий запуск приравнивается к сбросу ядерной бомбы на издательскую онлайн-индустрию, которая и так уже борется за выживание.
Новый поиск, фактически, будет генерировать ответы на сложные вопросы, используя весь контент, существующий в интернете. При этом пользователям Google не придется посещать те страницы, которые на самом деле содержат эту информацию. Сайты останутся без трафика, ибо вряд ли многим придет в голову переходить по ссылкам на источники.
Многие вебмастера сообщают о том, что прямо сейчас занимаются блокировкой страниц с уникальным визуальным и текстовым контентом в robots.txt, чтобы скрыть его из результатов поиска и исключить его использование ИИ.
Как видим, Google I/O-апдейт завершился тем, что майская потеря трафика отошла на второй план, а обсуждения на профильных форумах (WebmasterWorld и Black Hat World) теперь касаются будущего органического поиска, «который умирает на наших глазах, убитый создавшей его компанией».