Google: не всякий высококачественный контент имеет ценность для интернета
Евангелисту Google Джону Мюллеру постоянно задают в Twitter много вопросов про SEO и ранжирование сайтов в поиске. В ответ на некоторые он публикует очень интересные твиты с информацией, которую нельзя найти в документации Google.
Так, в конце прошлой недели, один из пользователей Twitter спросил Джона, что Google сочтет предпочтительным: короткий текст высокого качества с небольшим количеством информации и приличным количеством обратных ссылок, либо высококачественный контент с большим количеством информации для пользователей, но почти не имеющим качественных обратных ссылок.
Представитель Google в ответ попросил не забывать, что «что-то может быть «высококачественным контентом с большим количеством информации для пользователей» и при этом иметь низкую ценность для интернета.
Just to add flavor, something can be “high quality content with a lot information for users” and still be of low value for the web.
— John Mueller (official) — #StaplerLife · #DownWith (@JohnMu) May 6, 2023
То есть можно, конечно, писать высококачественно и с большим количеством информации, которая предназначена для пользователей, но если этот контент не привносит никакой добавочной ценности к тому, что уже есть в интернете, Google его высоко ранжировать не будет. Иногда короткий контент является более ценным и приобретает массу ссылок и интереса.
Отметим, что Мюллер постоянно сетует на одержимость SEO-специалистов количественными характеристиками. Он уже неоднократно говорил, что нет какого-то определенного количества слов, которое должно содержаться в тексте, чтобы Google посчитал его информативным, как и нет оптимальной плотности ключевых слов, частоты публикации контента и проч. В приведенном ответе он также старается уйти от понятий больше/меньше/короче/длиннее в плоскость общей ценности контента для веба.