Google запускает новый инструмент для оценки визуального контента – «About this image»
В ближайшие месяцы Google добавит в поиск новый инструмент для оценки визуального контента – «About this image». С его помощью пользователь сможет получить больше информации об изображениях, с которыми сталкивается в интернете.
В частности:
- когда это изображение и аналогичные ему были впервые проиндексированы Google
- где оно впервые было опубликовано
- где еще оно встречается в интернете (например, в новостях, в соцсетях или на сайтах проверки фактов)
Воспользоваться инструментом можно будет, нажав на три точки на изображении в результатах Google Images, выполнив поиск по изображению или скриншоту в Google Lens или проведя пальцем вверх в приложении Google, находясь на странице с интересующим изображением.
Позже в этом году будет реализован доступ к «About this image» по щелчку правой кнопкой мыши, или при нажатии на изображение в Chrome на десктопных и мобильных устройствах.
В Google также сообщили, что по мере развертывания возможности создания изображений при помощи ИИ, компания будет добавлять в исходные файлы специальную разметку, указывающую на то, что изображение сгенерировано нейросетью. Это даст пользователям необходимый контекст в случае, если они встретят такие изображения за пределами платформ Google.
Создатели и издатели контента смогут добавлять похожую разметку на свои изображения, и в поиске Google они будут помечены, как сгенерированные ИИ. Несколько крупных издателей, включая Midjourney и Shutterstock начнут использовать такую разметку уже в ближайшие месяцы.
Сначала новые функции станут доступны в англоязычном поиске Google в США, а до конца года заработают и в других странах на всех языках. Они дополнят ранее реализованный Google набор инструментов, позволяющий пользователю получать больше достоверной информации о контенте, представленном в результатах поиска.
Вместе с функциями «About this result», «About this page», «About this author» и уведомлениями об отсутствии надежных результатов по запросу, возможность иметь больше информации о визуальном контенте позволит пользователям Google принимать взвешенные решения о том, чему они могут доверять в интернете.