Госдума приняла законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы
Сегодня Госдума РФ приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы. Информация об этом появилась в системе обеспечения законодательной деятельности России.
Документ предусматривает поправки в КоАП, которые предполагают «ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем» за неисполнение новых положений закона о рекламе. Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года, хотя участники рынка предлагали отложить его как минимум до начала 2024-го.
Согласно принятому документу, за непредоставление данных о распространяемой в интернете рекламе, представление неполной информации или не в установленный законом срок штраф для граждан составит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Штрафы за распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению: от 30 тысяч до 100 тысяч рублей для граждан, от 100 тысяч до 200 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 тысяч до 500 тысяч рублей для юрлиц.
Для операторов рекламных данных предусмотрены штрафы за непредоставление сведений в Роскомнадзор, нарушение сроков и порядка передачи информации: для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 700 тысяч рублей.
Напомним, законопроект об административной ответственности за отсутствие маркировки рекламы в интернете, был внесен в Госдуму в апреле. В мае законопроект прошел первое чтение, а в начале июня был принят во втором, практически без изменений.