Яндекс Музыка вводит новые правила размещения контента
Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ) и Яндекс Музыка разработали рекомендации для контента на музыкальных сервисах. Рекомендации касаются работы с опасным или неприятным контентом и должны помочь стриминговым сервисам создать комфортную и безопасную среду для слушателей. АМИ выступила с инициативой со стороны индустрии, а Яндекс разработал технологическое решение и внедрил рекомендации в работу Яндекс Музыки.
Яндекс Музыка взяла рекомендации за основу для правил размещения контента на сервисе. Контент будет проверяться на соответствие правилам по гибридной модели: сначала при помощи технологий машинного обучения, а затем вручную. Это позволит с высокой точностью определить контент для взрослых, маркировать его соответствующим значком Explicit и защитить детей в детском режиме от такого контента. Система будет также использоваться для выявления контента на чувствительные темы, который может вызвать дискомфорт у слушателей. В зависимости от характера контента он может быть отмечен специальными знаками, указывающими на ограничение по возрасту, исключен из рекомендаций или удален с сервиса.
Правообладатели, чей контент признан нарушающим правила, могут либо внести изменения в контент и загрузить заново, либо оспорить решение по специальной процедуре. В дальнейшем Яндекс Музыка планирует публично отчитываться о мерах, принятых компанией для создания комфортной среды.
Александра Сагалович, руководитель Яндекс Музыки:
«Наш сервис стремительно развивается, а количество контента растет каждый день, и мы понимаем ответственность перед слушателями. Комфорт и безопасность наших пользователей для нас столь же важны, как и свобода творчества, поэтому мы решили первыми использовать эти рекомендации. Они помогут нам найти баланс и добиться того, чтобы наши слушатели чувствовали себя комфортно».
Для того чтобы музыкальные сервисы могли применить эти рекомендации, был создан независимый экспертный совет при Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ. В ближайшее время он разработает методологию для применения этих рекомендаций, а затем на постоянной основе будет консультировать музыкальные сервисы по сложным случаям.
Напомним, осенью 2022 года в сервисах Яндекса появилась возможность создания детского профиля. Если его создать, то приложение Яндекс Музыки не даст ребенку прослушать трек с ненормативной лексикой, неважно, искал его ребенок специально или нет.