Яндекс навсегда заблокировал около 66 тысяч мошеннических рекламных аккаунтов
Модерация рекламы Яндекса отклонила и не допустила к показу более 27 млн мошеннических или запрещенных объявлений по итогам первого полугодия. Значительная часть этих объявлений относятся к таким категориям, как нечестные финансовые схемы, некачественные услуги по ремонту, а также мошенничество в сфере продажи автомобилей.
Также специалисты Яндекса заблокировали около 66 тысяч аккаунтов мошенников или рекламодателей, которые пытались разместить в Директе объявления запрещенных товаров или услуг. Среди наиболее частых причин блокировок аккаунтов – нарушения в использовании конверсионных рекламных стратегий.
Как сообщил Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора Яндекса по качеству, на ресурсах Яндекса и партнерской сети ежедневно показывается более 4,5 млрд объявлений, которые все без исключения проходят двухступенчатую проверку. Ежедневно алгоритмы модерации проверяют около 43 млн объявлений, из них примерно 158 тысяч блокируются из-за попыток разместить мошенническую или запрещенную рекламу.
Рекламная политика Яндекса постоянно совершенствуется. Так, недавно появились новые требования для рекламы некоторых видов услуг. Теперь рекламируемые сайты должны содержать больше информации о продавце, подтверждающей его добросовестность: юридическое наименование, адрес, телефон, ОГРН, ИНН. Если у рекламодателя на сайте будут указаны некорректные юридические данные, то объявления будут отклонены.
Модерация Яндекса следит не только за безопасностью рекламы, но и за качеством площадок, на которых размещаются объявления. Частью рекламной сети становятся только те площадки, которые прошли проверку. Так, за нарушения правил рекламной сети было заблокировано или отклонено более 6400 сайтов и 1200 приложений. Модерация также постоянно проверяет качество ресурсов, чтобы реклама, размещенная на них, была эффективной. В общей сложности с начала 2023 года служба модерации проверила расположение рекламных блоков на более чем 66 тысячах сайтов.
Напомним, в апреле 2022 года Яндекс разместил на рекламных блоках, показывающихся как на собственных площадках компании, так и на сайтах партнеров, Пульт управления рекламой. С его помощью пользователи могут узнать гораздо больше о рекламодателе, или, например, обратить на него внимание модерации. В среднем в месяц, по данным Яндекс Рекламы, инструментом пользуются около 103 млн раз.