Интернет и медиа

Яндекс тестирует версию поиска с быстрыми ответами YandexGPT

YandexGPT не убьет классический поиск по интернету, а дополнит его. Например, сейчас тестируется версия Поиска, в которой нейросеть готовит быстрые ответы на разные вопросы и конспектирует информацию с сайтов. Об этом рассказал глава бизнес-группы поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк в новом выпуске  yet another podcast.

По его словам, Яндекс уже проинвестировал в развитие этой технологии «большое количество миллиардов рублей». Но не только поэтому ответ нейросети стоит дороже, чем  ответ обычного поиска, а потому, что  за  первым стоят гораздо большие  вычислительные мощности. 

«Как мы отобьем эти затраты – мы еще не знаем, но в первую очередь мы хотим сделать  что-то полезное для людей». 

В компании считают, что хороший продукт вызовет у людей определенный эффект привыкания и желание его использовать, а это значит, будет большее количество поисковых сессий и соответственно возможность показывать больше рекламы. Планируется  встраивать рекламу и в ответы нейросети там, где это уместно, и это «совершенно не будет их портить или  как-то мешать пользователю получать необходимую информацию». 

Развитие базовой универсальной модели нейросети отвечает фундаментальной задаче Яндекса – давать людям инструменты для работы с информацией.  К таким инструментам  относится большая часть сервисов компании – Поиск, Карты, Погода, Расписания и так далее. YandexGPT способна вывести их работу на новый уровень, стать своего рода ассистентом, способным помочь пользователю с любой смысловой  задачей. Поэтому вторым направлением развития нейросети станет ее внедрение во все продукты Яндекса, где это может быть полезным. 

«В следующем году где-то половина пользователей наших сервисов будет сталкиваться или с самой YandexGPT, или с инструментами, которые мы создаем на ее основе», – уточнил Дмитрий. 

Напомним, языковая модель YandexGPT впервые стала доступна пользователям 17 мая в новом режиме Алисы «Давай придумаем». Затем Яндекс добавил ее  в приложение Шедеврум, личный  кабинет продавца на Яндекс Маркете, в API для клиентов Yandex Cloud и в сервис 300.ya.ru.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть