Яндекс усилил технологию «Спамооборона» в Почте
Яндекс 360 усовершенствовал технологию фильтрации спама, чтобы обезопасить почтовые аккаунты и персональные данные пользователей. В «Спамооборону» внедрили следующие функции:
- Фильтрация жесткого спама. Сейчас этот фильтр работает на основе машинного обучения. Благодаря этой технологии вредоносные письма блокируются, не попадают в почтовый ящик и не отображаются в папке со спамом.
- Определение спама по истории действий пользователей. Алгоритмы «Спамообороны» регулярно пересчитывают сценарии поведения пользователя и учитывают их при анализе писем на спам. Теперь технология анти-спама учитывает «профиль поведения» не только при получении, но и при отправке писем. На основе того, как пользователь ведет себя со своим почтовым ящиком, можно понять, похожи ли его действия на действия спамера — это позволяет лучше пресекать отправку спама с серверов Яндекса.
- Аналитика обнаруженных атак спам-ботов. В случае атаки спам-ботов, система автоматически проанализирует угрозу и предложит подходящие варианты блокировки.
- Расширенные возможности администраторов организаций в Яндекс 360 для бизнеса. Теперь они могут настраивать белые списки для организаций по IP и подсетям, а также подключать сторонние антиспам-решения.
«Безопасность данных остается одним из важнейших приоритетов Яндекс 360. Мы следим за тем, как развивается ситуация с интернет-мошенничеством, и оперативно реагируем на изменения в этой сфере», — комментирует обновления Владимир Русинов, генеральный директор Яндекс 360.
Он также сообщил, что с января 2023 года почтовые серверы Яндекс 360 обработали около 46 млрд входящих писем. Более 6 млрд писем попали в спам, а еще 4 млрд оказались потенциально опасными для пользователей — их распознали алгоритмы «Спамообороны». Масштабное обновление антиспам-системы Яндекс 360 позволило вычислить новые и наиболее частые виды интернет-мошенничества и усилить защиту.
В последние полгода пользователи стали чаще получать письма, замаскированные под вакансии. Спамеры рассылают емейлы с предложением трудоустройства, чтобы повысить репутацию почтового домена. Чем больше получателей откроют такое письмо и ответят на него, тем надежнее будет отправитель для почтовой системы. Этот прием позволяет мошенникам обходить спам-фильтры.
Другой популярный вид спама — подделка имени отправителя, или спуфинг. Мошенники часто маскируются под известные маркетплейсы. В теме письма пишут про подарок, который человек может получить, могут указать даже настоящий номер телефона получателя. «Спамооборона» идентифицирует такие емейлы по несовпадению названия письма и адреса отправителя, а также по некачественной верстке.
Напомним, в начале июля Яндекс 360 представил новый логотип и обновил весь визуальный стиль. Так сервис хочет создать более современный и привлекательный образ бренда как для пользователей, так и для B2B-организаций.