«Интеллигентный» способ монетизации трафика
Вебмастеру важно поддерживать баланс между лояльностью посетителей и монетизацией, а интернет-магазину – получать качественный трафик.
Главным способом превращения посетителей сайта в прибыль для вебмастеров является процесс монетизации трафика. Как и все маркетинговые процессы, монетизация трафика постоянно модифицируется. Инструменты монетизации становятся все более узкоспециализированными, максимально концентрируясь на запросах вовлекаемой аудитории.
Монетизация трафика может быть как прямой (трансформация посетителей сайта в клиентов, то есть в потребителей товаров и услуг), так и опосредованной (перенаправление посетителей сайта на другой ресурс). В рамках первой модели вебмастерами активно используются всевозможные маркетинговые инструменты для привлечения аудитории: партнерские программы, бонусные предложения, скидки и акции, повышающие лояльность пользователей к ресурсу и увеличивающие конверсии. Вторая модель – это партнерский маркетинг, предполагающий размещение на своем сайте рекламы (баннерной, контекстной, тизерной), форм подписки или ссылок на другие ресурсы и получение комиссии за переходы пользователей и выполнение определенных действий.
И если с прямой монетизацией все более-менее ясно – content is king, то непрямая монетизация вызывает вопросы, главный из которых связан с балансом между размещаемой рекламой и сохранением интереса пользователей к ресурсу.
Большинство людей отрицательно относится к рекламе. К той рекламе, которая подается вне контекста и воспринимается с раздражением, так как отвлекает от главного – изучения интересующего контента. Как же зарабатывать на сайте и при этом не терять посетителей? Ответ очевиден – заменить навязчивую рекламу на полезную для пользователя информацию. В идеале реклама должна придавать дополнительную ценность контенту в глазах пользователя – обеспечивать возможность больше узнать по интересующей теме (ссылки на ресурсы с экспертным контентом), либо предлагать переход на ресурсы, решающие сформированную пользовательскую задачу (сервисы, онлайн-магазины). Такая реклама играет скорее информирующую роль и становится полезной пользователю. Именно ее можно назвать эффективной монетизацией контента.
Партнерские ссылки и/или контекстно-товарные виджеты для монетизации тематических сайтов, блогов и видеообзоров предлагают такие рекламные и CPA-сети как SocialMart, CityAds, admitad, Actionpay и другие, использующие технологии анализа контента.
Специальные алгоритмы анализируют контент веб-сайта, опознают в нем товары и показывают актуальные предложения магазинов. Виджеты легко устанавливаются и работают автоматически, как правило, нуждаясь лишь в единоразовой настройке. В результате пользователи видят актуальную на данный момент информацию о товарах и переходят по предложениям магазинов, а сайты получают деньги за переходы и клики.
На текущий момент CPA-сети стремительно расширяют свой функционал и инструментарий для вебмастеров: это и запуск своих сервисов (автоматизации), и агрегирование рекламных кабинетов, и гибкое API под разные вертикали, а также Big Data. В конце августа обновилась и партнерская программа Яндекс.Маркета.
Что предлагает Маркет владельцам сайтов и вебмастерам, в чем отличие новой программы от уже существующих на рынке систем монетизации трафика, и как, а главное сколько, можно на этом заработать? Разбираемся вместе с экспертами из Яндекса Анной Самаркиной и Алексеем Воробьевым.
Что такое партнерская сеть Яндекс.Маркета?
Партнерская сеть Маркета – это способ заработка для вебмастеров, технологических агентств, CPA-сетей и арбитражников, которые специализируются на e-commerce. Это решение для всех тех, кто обладает уникальным контентом, знает и умеет зарабатывать на монетизации собственной аудитории либо арбитраже трафика.
Что это дает Маркету?
Маркету необходим качественный трафик и партнерская сеть – это еще одна возможность его получить. С помощью партнерской программы Маркет готов делиться с вебмастерами вознаграждением за их трафик. Чем выше конверсия трафика, тем выше вознаграждение.
Почему это выгодно магазинам/вебмастерам?
Участие в партнерской сети Яндекс.Маркета – это возможность не только заработать финансово, но и дополнить полезным и нативным контентом сайт партнера. Разнообразный инструментарий позволяет любому вебмастеру выбрать подходящий именно ему способ демонстрации рекламы – воспользоваться уже готовыми виджетами, либо создавать свои решения при помощи контентного API.
Важно, что предлагаемые программой инструменты рассчитаны не только на вебмастеров, они отлично подойдут как владельцам пабликов в соцсетях, так и авторам каналов в Дзене. Для последних есть специальные решения и все они доходны, потому что основаны на нативном принципе, у них высокий CTR, и, при хорошем качестве трафика, высокая стоимость клика.
Что такое товарный виджет Яндекс.Маркета?
Виджеты нативно дополняют статьи о товарах предложениями магазинов, где можно купить эти товары. Так как у Маркета самый большой ассортимент (154 млн предложений от 21 тыс магазинов), виджеты находят предложения для любых популярных товаров в России, Белоруссии и Казахстане.
Виджеты адаптивные. Партнерам не нужно думать о том, что вставлять на десктопной, а что на мобильной версии сайта. Чем шире область, в которую вставлен виджет, тем больше информации о предложении или товаре будет показано.
Виджеты геозависимые, поэтому посетителям из других регионов автоматически будут показаны предложения магазинов с доставкой в их регион. При этом пользователь прямо в виджете может уточнить регион, если он определился неправильно, или пользователь в отпуске за границей ищет себе новый гаджет с доставкой в свой город. Как уже упоминалось, Маркет работает с магазинами России, Белоруссии и Казахстана.
Как виджеты Маркета ищут товары?
Виджеты умеют искать товары по названию статьи или любому другому тэгу на странице. Таким образом вебмастер может один раз добавить виджет в шаблон страницы с описанием товара или новости и настроить поиск по заголовку. Тогда при добавлении новой страницы виджет будет автоматически показывать товар и предложения от магазинов, релевантные для страницы.
В некоторых партнерках алгоритм сам анализирует контент и привязывает виджеты к упоминаниям товаров…
А в Маркете вебмастер по своему желанию может гибко настраивать виджеты. Например, если виджет не найдет товар, то можно настроить показ виджета с популярными товарами в данной категории. Поэтому в статьях с описанием даже старых товаров, которые уже не продаются, можно показывать релевантные подборки. Кстати, если товар не будет найден, вебмастер может настроить показ баннера даже другой рекламной системы.
Какая кликабельность у виджетов?
Данный инструмент максимально нативен, поэтому CTR высокий. Средний CTR по всем партнерам и категориям товаров – 6.5%. Но у некоторых партнеров он выше 20%.
Какая конверсия с такого инструмента?
Магазины получают больше трафика с высокой конверсией в оформленный заказ. В среднем по партнерской сети конверсия в оформленный заказ на стороне магазинов – 2%).
Вебмастерам выгодно работать с Mаркетом, потому что при хорошем качестве собственной аудитории и качественном продвижении своего сервиса (SEO, перфоманс), у них есть возможность монетизировать трафик по выгодной цене.
Как это работает? Кто может поставить виджет?
Виджет может поставить любой веб-сайт с товарным контентом и аудиторией не меньше 1000 уникальных посетителей в месяц. После отправки заявки сайт будет проверяться вручную, в результате чего она будет подтверждена, либо отклонена.
Какова схема монетизации для тех, кто поставит виджет? Много ли можно заработать?
Мы платим только за переходы на сайты магазинов. Возможны 2 сценария:
- Клик по виджету ведет сразу на сайт магазина. Таких кликов 80% и все они обиливаются сразу. То есть партнер сразу получает вознаграждение.
- Клик по виджету ведет на Маркет. Таких 20% и они не обиливаются. Но партнер получит вознаграждение за дальнейшие переходы с Маркета на сайты магазинов, если посетитель их сделает.
Важно, что мы поделимся с партнером вознаграждением за все переходы с Маркета на сайты магазинов, сделанные посетителем в течение 7 дней после первого перехода на Маркет с сайта партнера. Поэтому партнерам выгодно продвигать с нашей партнерской программой не только дешевые, но и дорогие товары, которые выбирают не один день. Это наше преимущество перед некоторыми другими партнерскими программами.
Как происходит оплата?
Оплата происходит 1 раз в месяц, выплат по запросу нет. Платим только переводом на банковский счет.
Вы говорили о возможности участия в партнерской программе владельцев пабликов и блогов. Много ли они могут тут заработать и от чего это зависит?
Все зависит не столько от количества аудитории (как многие считают), сколько от ее качества. Если аудитория живая и активная, плюс, пост попадает в зону пользовательского интереса, то это может быть много. Уместность монетизируемого сообщения очень важна, потому что нерелевантная коммуникация с пользователями не даст ощутимого финансового профита. По опыту могу сказать, что такие слова как «акция», «скидка» или «бонусы» – работают. Для подобных целей у нас есть отдельные лэндинги именно с такими, интересными и выгодными предложениями (страница скидок, Черной пятницы, страницы брендов и другие).
Маркет работает с любыми физлицами?
Сейчас мы можем работать с физическими и юридическими лицами – резидентами РФ и с юридическими лицами нерезидентами. В последствии, если на это будет спрос, будет реализована возможность работы и с физлицами нерезидентами.
В большинстве CPA-сетей есть различные акции и конкурсы (гарантированные подарки и поощрения). Как с этим у Маркета?
У Маркета есть своя пороговая шкала. Мы увеличиваем процент вознаграждения в зависимости от количества переходов в магазины с каждого партнера. Таким образом на сегодняшний момент мы можем платить партнерам до 80% от нашего дохода, что может себе позволить не каждый рекламодатель. Мы предлагаем абсолютно всем партнерам одинаковые условия. Но за счет пороговой модели с нами интересно сотрудничать как рядовому вебмастеру, так и крупным CPA-сетям, таким как admitad.
Партнерские программы Amazon и AliExpress предполагают процент за любую покупку, сделанную после перехода на сайт. У Маркета это не так?
Не так. Это обусловлено нашим отличием от маркет-плейсов. Маркет является прайс-агрегатором, поэтому мы не можем делиться процентом от заказов, сделанных уже на сайтах магазинов. Но у нас сейчас активно развивается собственный маркетплейс «Беру». Для него обязательно будет реализовано несколько интересных реферальных механик.