SEO

Изменения и тренды SEO-рынка глазами специалистов

Аналитики Sape задались целью выяснить, что происходит на рынке SEO, как меняется (и меняется ли) подход к продвижению сайтов, и чего ждать в обозримом будущем. По результатам опроса, проведенного в начале февраля, компания выпустила исследование, где приводится  ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть полезны маркетологам, владельцам бизнеса и SEO-специалистам.

В опросе приняли участие 296 оптимизаторов, которые ответили на вопросы о том, как меняется SEO в России, что они учитывают при линкбилдинге, как оценивают результаты продвижения.

Приводим главные выводы исследования.

Рынок SEO остается стабильным, несмотря ни на что

Мнения опрошенных насчет динамики объемов рынка распределились примерно поровну. Скорее всего, это коррелирует больше с успехами конкретных SEO-специалистов и компаний, нежели с реальными изменениями рынка. 

Зато цены на SEO в основном растут

Конкуренция за заказчиков, судя по итогам исследования, пока не настолько велика, чтобы компании и фрилансеры включали режим демпинга. Всего 7,7% респондентов сказали, что им пришлось снизить цены. А вот о повышении расценок сообщили уже 42,3%. Так что, если сомневаетесь, поднимать ли стоимость, и ждете знак – вот вам знак: 

Между Яндексом и Google установился паритет

Количество сайтов, которые продвигают только под одну ПС, невелико. Однако интересно их распределение – под Яндекс продвигают даже несколько чаще, чем под Google. Возможно, наметился тренд, что Google понемногу сдает позиции в России. Впрочем, продвижение под обе ПС пока еще точно остается актуальным.

Санкции за ссылки ослабли, но не пропали

По крайней мере, именно такой вывод напрашивается по итогу анализа мнений SEO-специалистов. Внешние ссылки, которые закупают для продвижения, по-прежнему необходимы для попадания в топ. И если реализовать стратегию линкбилдинга с должной осмотрительностью, риск попасть под санкции от Яндекса или Google минимален. 

Вот так выглядит картина для Яндекса: 

А так – для Google:

Ссылки закупаются осторожно и осмысленно

Если даже посмотреть только на те параметры, которые набрали больше четверти голосов – их уже целых 14. Столь тщательный подход к линкбилдингу не может не радовать. 

При этом, ссылки продолжают покупать для своих проектов 84,2% SEO-специалистов. Чаще всего, в месяц ставят от 10 до 50 новых покупных линков. 

Больше данных и комментарии SEO-экспертов к выводам аналитиков Sape можно найти в полном исследовании. 

Источник:
Исследование Sape

Источник

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть