Кейс по продвижению сервиса ремонта гаджетов в Беларуси
В сентябре 2022 года к нам в Grizzly Digital Company обратилась компания, которая занимается ремонтом телефонов, планшетов и ноутбуков. Цель — привлечь больше посетителей и увеличить количество заявок с сайта, в первую очередь на такие услуги, как замена стекла и экрана.
Особенности продвижения сервиса по ремонту гаджетов
Конкурентов в нише клиента много, плюс продажи в некотором роде зависят от сезонности спроса. Поэтому перед проработкой стратегии мы выделили следующие нюансы, которые влияют на продвижение:
-
Доверие клиентов — решение потребители принимают долго, так как тщательно изучают предложения конкурентов и боятся доверить технику компании, о которой не слышали. По этой причине необходимо работать над улучшением репутации и получением положительных отзывов от клиентов.
-
Сложности оптимизации — поисковые запросы, связанные с ремонтом гаджетов, могут быть сложными, так как клиенты по-разному формулируют вопросы. Например: «ремонт айфона в Минске» и «починить смартфон в Минске» могут представлять собой один и тот же запрос от клиента.
-
Ограничения со стороны производителей — наличие проблем с поставками запчастей или с ограничениями в инструкциях по ремонту со стороны производителей может тормозить продвижение сайта.
-
Сезонность спроса — даже в нише по ремонту гаджетов может присутствовать некоторая сезонность, например, после праздников или накануне выхода новой модели телефона.
-
Высокая конкуренция — на рынке ремонта телефонов, планшетов и ноутбуков существует огромное количество компаний, которые предлагают схожие услуги, поэтому важно выделяться на фоне конкурентов, в том числе суметь отстроиться от маркетплейсов.
В процессе разработки стратегии мы учли каждый из этих нюансов, что позволило нам добиться первых результатов. Также мы предложили клиенту заполнить бриф, чтобы понимать основные цели продвижения и подробно изучить особенности проекта.
Стратегия продвижения
На данный момент работа над сайтом продолжается, но команде Grizzly уже удалось реализовать следующие задачи:
- Ведение блога с акцентом на потребностями целевой аудитории — работа с частыми возражениями и волнующими вопросами. При размещении статей настраиваем перелинковку на категорийные страницы, в результате чего увеличивается глубина просмотра и время пребывания посетителей на сайте.
- Объединение страниц замены экрана и стекла. Так как ранее были созданы отдельные страницы под каждый вид работ, аудитория приходила нецелевая. После того, как клиент объединил страницы, а наши SЕО-специалисты оптимизировали их и опубликовали продающие тексты, заявки стали приходить целевые.
- Акцент на ремонт телефонов в первые месяцы продвижения. Данная отрасль – ключевая для клиента, поэтому было принято решение сделать упор на нее. Также клиент хотел отказаться от страницы «поломки», однако для SЕО-продвижения наличие данной страницы оказалось важным, поэтому было принято решение подключить к проекту UX-дизайнера. После анализа, специалист предложил свой вариант размещения информации на странице. Так как в проекте участвовали разработчики со стороны клиента, все доработки внедрялись в максимально сжатые сроки.
- Создание уникальных метатегов, так как ранее использовались шаблонизированные запросы. Формировали их на основании семантического ядра и меты конкурентов, которые находятся в топе выдачи. Это дало хороший результат в первые месяцы сотрудничества.
- Проработка поведения пользователей. Реализация данной задачи особенно важна для продвижения в Яндексе. В перспективе планируется внедрение рекомендаций UX-специалистов, проведение маркетингового анализа, что в будущем позволит улучшить поведенческие факторы пользователей, в итоге мы получим рост позиций в Яндексе.
Также для продвижения некоторых видов услуг в апреле 2023 мы занялись размещением сервисных предложений от клиента в Яндекс Справочнике. После первичной оптимизации, мы продолжили наполнять сайт продающими текстами и полезными статьями, которые удовлетворяют потребности клиента. Также ведется работа над наращиванием ссылочной массы для повышения рейтинга ресурса.
Первые результаты
Органический трафик на сайт вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом до начала SЕО-работ:
-
Google +45% — рост визитов с 23408 до 34 036;
-
Yandex: +44% — рост визитов с 3020 до 4351.
Также нам удалось вывести в ТОП-10 до 49% запросов от всего семантического ядра, которое включает в себя 228 позиций.
Часть запросов, попавших в топ-10 Yandex и Google:
Промежуточный итог
Работа над сайтом продолжается по сей день, поэтому после внедрения основного функционала, необходимого для эффективного SЕО, было принято решение заняться усовершенствованием поведенческих факторов. Сейчас мы ведем активную работу по согласованию UX//UI-анализа для дальнейших доработок, чтобы получить еще больший результат в минимальные сроки.