Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21%
По данным Тинькофф eCommerce, с первого квартала 2022 по первый квартал 2023 года прирост активных продавцов на маркетплейсах снизился: их количество выросло всего на 21%. Для сравнения – в первом квартале 2022 года рост составлял +288%.
За год доля Ozon по количеству продавцов выросла сильнее всего — с 23% в первом квартале 2022 до 34% в первом квартале 2023.
Wildberries, как и в прошлом году, лидирует по этой позиции, но его доля снизилась до 52% (63% в 2022 году).
Увеличилась доля Яндекс Маркета — 10% в 2023 году против 8% в 2022. У остальных маркетплейсов доля продавцов за год практически не изменилась.
Что касается новых продавцов, то в первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах их число увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом: Яндекс Маркет (+39%), Ozon (+25%) и СберМегаМаркет (+17%).
У Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%. При этом, если в 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, то в 2023 году только 44% продавцов начинают торговлю на этой площадке.
Доля продавцов, которые выбирали Ozon первой площадкой, наоборот, выросла: 47% в 2023 году против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают Яндекс Маркет.
В целом, за год доля продавцов, работающих одновременно с двумя площадками, выросла с 13 до 18%.
Хотя большинство продавцов предпочитают работать на одной площадке, селлеры с течением времени начинают подключать дополнительные маркетплейсы. Так, согласно исследованию, примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы. На конец первого квартала 2023 года 78% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трех, 1% — на четырех и более площадках.
Полная версия исследования доступна по ссылке.
Отметим, по данным Координационного центра доменов .RU/.РФ, число заблокированных фишинговых сайтов, имитирующих сервисы российских маркетплейсов, в первом полугодии 2023 года выросло более чем в 11 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.