Интернет и медиа

Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21%

По данным Тинькофф eCommerce, с первого квартала 2022 по первый квартал 2023 года прирост активных продавцов на маркетплейсах снизился: их количество выросло всего на 21%. Для сравнения – в первом квартале 2022 года рост составлял +288%.

За год доля Ozon по количеству продавцов выросла сильнее всего — с 23% в первом квартале 2022 до 34% в первом квартале 2023. 

Wildberries, как и в прошлом году, лидирует по этой позиции, но его доля снизилась до 52% (63% в 2022 году). 

Увеличилась доля Яндекс Маркета — 10% в 2023 году против 8% в 2022. У остальных маркетплейсов доля продавцов за год практически не изменилась.

Что касается новых продавцов, то в первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах их число увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом: Яндекс Маркет (+39%), Ozon (+25%) и СберМегаМаркет (+17%). 

У Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%. При этом, если в 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, то в 2023 году только 44% продавцов начинают торговлю на этой площадке. 

Доля продавцов, которые выбирали Ozon первой площадкой, наоборот, выросла: 47% в 2023 году против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают Яндекс Маркет.

В  целом, за год доля продавцов, работающих одновременно с двумя площадками, выросла с 13 до 18%. 

Хотя большинство продавцов предпочитают работать на одной площадке, селлеры с течением времени начинают подключать дополнительные маркетплейсы. Так, согласно исследованию, примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы. На конец первого квартала 2023 года 78% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трех, 1% — на четырех и более площадках.

Полная версия исследования доступна по ссылке.

Отметим,  по данным Координационного центра доменов .RU/.РФ, число заблокированных фишинговых сайтов, имитирующих сервисы российских маркетплейсов, в первом полугодии 2023 года выросло более чем в 11 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. 

Источник

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть