Количество предпринимателей ВКонтакте выросло на 25% за год
В июле 2023 года число предпринимателей, которые ведут бизнес ВКонтакте, выросло на 25% год к году. Они активнее создают контент и размещают на 36% больше постов в ленте. Пользователи на 22% чаще взаимодействуют с бизнес-сообществами: переходят на карточки товаров и услуг, создают заказы, пишут сообщения и звонят за уточнением деталей.
Самые быстрорастущие регионы по количеству предпринимателей ВКонтакте: Москва, Cочи и Екатеринбург — число бизнес-сообществ в них увеличилось на 29%, 28% и 23% соответственно. В топ-3 по приросту бизнес с фокусом на образовании, заботе о животных и тематические сообщества — их число выросло на 50%, 39% и 38%.
Топ-3 вертикали бизнеса по приросту сообществ ВКонтакте
Предприниматели создают больше контента, чтобы рассказать о своих продуктах и услугах. Абсолютным лидером по росту постов в ленте стали бизнес-сообщества из Сочи — в июле 2023 года они разместили почти в шесть раз больше постов, чем год назад. В Москве число постов в ленте от бизнеса выросло на 70%, а в Рязани — на 57%.
Топ-3 вертикали бизнеса по приросту постов в ленте ВКонтакте
Рост активности бизнеса привлекает больше пользователей. Быстрее всего наращивают аудиторию бизнес-сообщества из Сочи — за год количество подписчиков пабликов в регионе выросло на 33%, на втором месте Ростов-на-Дону с ростом на 31%, на третьем Волгоград — 26%.
Топ-3 вертикали бизнеса по приросту подписчиков в сообществах ВКонтакте
Пользователи не только следят за новостями бизнеса. Они реагируют на посты, делятся ими с друзьями, пишут сообщения, чтобы узнать о товарах и услугах и совершают покупки в соцсети. Самый высокий рост количества контактов аудитории с бизнесом в Челябинске — показатель увеличился за год на 55%. На втором месте Ростов-на-Дону — пользователи в регионе взаимодействуют с бизнесом ВКонтакте на 44% активнее, чем год назад. На третьем месте Казань, где этот показатель увеличился на 42%.
Отметим, владельцы бизнес-сообществ ВКонтакте регулярно получают сообщения от своих клиентов — как из рекламы, так и напрямую. Чтобы помочь им систематизировать коммуникацию с пользователями, в конце июля соцсеть добавила маркировку для сообщений, полученных из рекламы, чтобы было понятно из какого канала пришел тот или иной клиент.