Количество самовыкупов на Wildberries сократилось на 70%
Команда Wildberries сообщила, что благодаря запуску тестового ИТ-решения по борьбе с самовыкупами, за один только месяц количество последних сократилось на 70%.
Новая ИТ-разработка Wildberries мониторит и анализирует сделки, заказы, доставку и отзывы продавцов на платформе. Если обнаруживается мошенничество, система передает информацию напрямую администрации маркетплейса.
«Продолжаем работать вместе с вами, чтобы создать безопасный и прозрачный рынок e-commerce и искоренить «серые» схемы продвижения на интернет-платформах», – сообщается в Telegram-канале WB Партнеры.
Там также отмечается, что большинство продавцов на площадке все-таки работает честно и не использует механики искусственного завышения своих рейтингов.
Напомним, команда Wildberries решила серьезно бороться с самовыкупами в декабре 2022 года, именно тогда в оферту добавили пункт 5. 3. 1, в котором говорится, что продавцам запрещено использовать «механики искусственного завышения рейтинга».
За нарушение этого правила маркетплейс вправе удержать с продавца стоимость возникших убытков (например, на логистику и доставку товаров, которые пришлось отправлять фиктивным покупателям) и оштрафовать на сумму 30% от стоимости товаров, которые были проданы, чтобы искусственно повлиять на рейтинг.
Подобней о том, что такое самовыкупы на маркетплейсах и стоит ли их использовать, можно прочесть здесь.