Необходимость маркировать рекламу привела к возникновению новой специальности
Правила маркировки интернет-рекламы, штрафы за нарушение которых вступили в силу в сентябре, привели к росту спроса на отдельных специалистов в этой области.
По данным hh.ru, количество вакансий, в которых упоминается необходимость работы с операторами рекламных данных (ОРД), за первую неделю сентября достигло 416. Год назад, перед вступлением в силу поправок о маркировке рекламы, на площадке было опубликовано всего девять таких объявлений.
Участники рынка уточняют, что новая должность появилась в первую очередь в крупных рекламных агентствах и СМИ, остальные же в основном нанимают юристов и делопроизводителей с соответствующей квалификацией. Крупные компании прибегают не только к расширению штата, но и к автоматизации части процессов, функционал которой, полагают эксперты, будет расширяться.
Напомним, по закону об административной ответственности за отсутствие маркировки интернет-рекламы, за непредоставление данных о распространяемой в рекламе, представление неполной информации или не в установленный законом срок, штраф для граждан составляют от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Отметим также, что вчера уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к главе ФАС и руководителю Роскомнадзора с просьбой отложить назначение штрафов за нарушение маркировки рекламы до момента формирования полноценной правоприменительной практики. По его словам, предпринимателей очень беспокоит неопределенность новых норм.