Общая выручка VK в первом квартале 2023 года выросла на 39,5%
Компания VK опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2023 года. Совокупная сегментная выручка компании выросла на 39,5% год к году до 27,3 млрд рублей.
Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 67% по сравнению с первым кварталом 2022 года до 16,3 млрд рублей.
Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» выросла на 47%, до 21,5 млрд рублей, сегмента «Образовательные технологии» — на 21%, до 3,4 млрд рублей, сегмента «Технологии для бизнеса» — на 55%, до 1,1 млрд рублей. Выручка по новым бизнес-направлениям, включающим голосовые технологии, платформу VK Play и магазин приложений RuStore, составила 1,35 млрд рублей.
Как сообщили в VK, в первом квартале 2023 года выручка и ключевые аудиторные показатели значительно выросли благодаря тому, что компания активно инвестировала в контент, развивала программы монетизации, рекомендательные системы и новые технологии. Также важнейшим драйвером роста стал высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса.
По состоянию на конец первого квартала 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории рунета. Компания нарастила аудиторию площадок и увеличила показатели вовлеченности пользователей. В первом квартале 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 17% год к году и составила 76 миллионов пользователей. В этот период пользователи провели на 17% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: показатель Time spent составил в среднем 3,6 миллиарда минут в день.
Напомним, в сентябре 2022 года VK закрыла сделку по приобретению контентной платформы Дзен. Дневная аудитория Дзена на конец первого квартала 2023 года выросла на 11% по сравнению с показателем конца 2022 года и составила 32,5 миллиона пользователей.