Около 20% блогеров подняли расценки на рекламу после введения маркировки
Каждый пятый профессиональный блогер после вступления в силу требований по маркировке интернет-рекламы повысил расценки на интеграции на 10–30%. Об этом сообщил председатель комитета Influencer Marketing Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Антон Петухов и подтвердили представители маркетинговых и блогерских агентств.
Причинами роста цен могла стать необходимость маркировки рекламы, которая требует от инфлюенсеров регистрации юрлица и официального оформления рекламных кампаний, тренд на легализацию блогерами доходов, который начался после громких уголовных дел, а также то, что российские рекламодатели больше не могут напрямую размещать рекламу в запрещенных зарубежных соцсетях.
В будущем цены могут еще вырасти, считает операционный директор Perfluence Евгения Казакова. Это связано с тем, что пока операторы рекламных данных не берут плату за обработку и хранение информации. Но после того как плата начнет взиматься, тарифы снова увеличатся.
Гендиректор Epicstars Денис Волков полагает, что расценки продолжат увеличиваться после фактического начала выставления штрафов:
«Тогда трудозатраты и расходы на маркировку возьмут на себя и сами блогеры, и агентства, увеличивая штат юристов и привлекая специалистов по работе с ОРД».
По его словам, цены могут вырасти и у тех, кто не желает проводить рекламные кампании через систему маркировки, «тогда в нее заложат возможные штрафы».
Отметим, сейчас предусмотрена ответственность только за отсутствие пометки «реклама» на объявлении (по ч. 1 ст. 14.3 КоАП). Роскомнадзор предупреждал, что не будет штрафовать за неисполнение требований нового закона о маркировке рекламы вплоть до 1 марта 2023 года. Как сообщают участники рынка, в марте штрафов тоже пока не было.