Ozon оштрафован за распространение рекламных рассылок
Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) наложило штраф на маркетплейс Ozon за распространение рекламных рассылок без получения согласия клиента.
Как сообщили в ведомстве, ранее реклама, рассылаемая маркетплейсом, уже была признана ненадлежащей, и Ozon получил предписание об исправлении выявленного нарушения законодательства.
В марте текущего года в УФАС обратился клиент Ozon, недовольный получением рассылки. Как установило ведомство, клиенты компании автоматически подписываются на рассылку, даже если сами не согласны с ее получением. На сегодняшний день компания исправила условия оферты, удалив пункт об автоматическом согласии на получение рекламы, однако это не убережет ее от взыскания.
«Нарушение “Закона о рекламе” всегда влечет наложение штрафа по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за распространение спама», — пояснили в УФАС.
Штраф по этой статье для юрлиц составляет от 100 до 500 тыс. рублей.
Напомним, согласно финансовому отчету маркетплейса, во втором квартале 2023 года общий оборот Ozon вырос на 118% год к году — до 373 млрд рублей, а количество покупателей площадки приблизилось к 40 млн.