Роскомнадзор получил премию за разработку ЕРИР
В 2023 году специалисты Роскомнадзора и Главного радиочастотного центра разработали информационную систему «Единый реестр интернет-рекламы» (ЕРИР). Участники ИТ-сообщества высоко оценили сложность проекта и оптимальность решения поставленной задачи. В результате он был назван проектом года и удостоен премии Global CIO в номинации «Лучшее отраслевое решение — Госуправление».
Александр Заверячев, начальник Управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора:
«Благодарим всех, кто проголосовал и поддержал наш проект по учету интернет-рекламы! Такого еще не делал никто в мире. Кстати, реализован проект на высокопроизводительном оборудовании и с помощью импортонезависимого программного обеспечения».
В ведомстве также сообщили, что за год работы системы учтено 28 млрд креативов, 1,2 млн рекламодателей и 73 тыс. рекламных площадок. Общая сумма цепочек оплаты (рекламодатель – посредники – рекламораспространители) составила 581,3 млрд рублей.
Напомним, согласно закону «О рекламе» (статья 18.1), с 1 сентября 2022 года участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещениях в Роскомнадзор.
С 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений: от 10 тыс. до 100 тыс. рублей для физических лиц, от 30 тыс. до 200 тыс. рублей для должностных лиц, от 200 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.