Российские блогеры увеличили свои доходы во втором квартале 2023 года
Рекламные доходы русскоязычных блогеров, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по итогам второго квартала 2023 года выросли на 41% относительно аналогичного периода прошлого года.
По данным аналитиков сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff,в период с начала апреля по конец июня такие блогеры получали в среднем около 182 тыс. рублей в месяц.
Несмотря на то что в долевом соотношении количество блогеров со статусом ИП остается небольшим — всего лишь 2% в общей массе инфлюенсеров, — их количество растет. В апреле-июне 2023 года оно увеличилось на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.
По итогам второго квартала 2023 года выросли рекламные доходы и других категорий блогеров. Так, самозанятые инфлюенсеры стали зарабатывать в месяц на 22% больше, чем годом ранее, а именно 48,5 тыс. рублей в месяц. Блогеры-физлица увеличили свой ежемесячный доход на 27%, до 14,5 тыс. рублей в месяц. Причем доля последних, как отмечают аналитики Solar Staff, пусть и остается доминирующей — порядка 93% в общей массе инфлюенсеров, — все же сократилась год к году на 2 процентных пункта.
Рост доходов блогеров в Solar Staff связывают с увеличением рекламных расходов брендов именно на этот канал продвижения:
«Бюджеты компаний, которые раньше тратились на перформанс и таргетинг, перераспределяются на инфлюенсеров».
В компании также обращают внимание, что увеличение расходов на работу с блогерами происходит параллельно с тем, как рынок готовится к введению штрафов за отсутствие маркировки рекламного контента.