Интернет и медиа

В России могут принять закон об обязательной маркировке контента, созданного ИИ

Совет Федерации выступил с предложением обязать издателей маркировать контент, созданный при помощи искусственного интеллекта.

По словам члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Александра Шендерюк-Жидкова, российским программистам необходимо работать над созданием программ, которые помогут отличать контент ИИ от любого другого. А пока такого софта не существует, необходимо ввести требования специально помечать контент, созданный при помощи ИИ. 

«Это жестко, но другого выхода я пока не вижу», — сказал член Совфеда.

С предложением не согласились в Национальном центре развития искусственного интеллекта при Правительстве. Руководитель аналитического управления Павел Елсуков напомнил, что в России действует Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта, в котором прописаны основные принципы его функционирования и, по сути, декларируется принцип «не навреди». 

«Это мягкое регулирование, которое приемлемо для большинства компаний, — отметил Елсуков. — Если мы везде заставим ставить дисклеймер об использовании ИИ, для многих это будет критично — у компаний возникнут дополнительные траты, а некоторые проекты даже могут встать».

Напомним, на прошлой неделе, в Госдуму был внесен законопроект об административной ответственности за неисполнение закона «О рекламе», предусматривающий штрафы до 700 тыс. рублей за отсутствие маркировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть