Выручка группы компаний Яндекс за 2022 год составила 522 млрд рублей
Яндекс опубликовал финансовые результаты за 2022 год. Выручка группы компаний увеличилась на 46% по сравнению с предыдущим годом и составила 521,7 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль компании за прошлый год составила 10,8 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA — 64,1 млрд рублей.
Выручка по сегментам распределилась следующим образом:
- Поиск и Портал – 224,6 млрд рублей (+38% год к году);
- Райдтех – 121,9 млрд рублей (+43%)
- Электронная коммерция – 101,2 млрд рублей (67%)
- Другие O2O-сервисы – 43,9 млрд рублей (+89%)
- Плюс и развлекательные сервисы – 31,8 млрд рублей (+73%)
- Сервисы объявлений – 12,3 млрд рублей (+33%)
Поиск и Портал. За год Яндекс увеличил общую поисковую долю на 2,4 п.п. год к году благодаря реализованным улучшениям: поиску по объектам, а не сайтам (например, по товарам, врачам или онлайн-курсам), переводу видео в реальном времени, программистскому поиску и многим другим. В компании считают, что рост выручки Поиска и Портала на 38% за 2022 год — результат улучшения качества поиска и рекламных технологий.
Доля поисковых запросов с мобильных устройств в четвертом квартале 2022 года составила 67,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 59,6% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.
Райдтех (Такси, Самокаты, Драйв) за 2022 год показал рост заказов на 26%. Аудитория направления продолжила расти: число активных пользователей приложения Яндекс Go в декабре выросло на 14% г.г. до 40,2 млн. Подросла также и доля международных поездок такси — уже 30% совершается вне РФ, при этом положительный рост на наиболее зрелых рынках по-прежнему сохраняется. Выросли и доходы партнеров – до 664 млрд рублей за 2022 год.
Рост GMV по E-com сервисам (Маркет, Лавка в России, доставка продуктов из магазинов) увеличился в 1,9 раз, до 308 млрд рублей. Яндекс продолжил улучшать операционную эффективность Маркета и сокращать убытки как % от товарооборота. Среди основных факторов — оптимизация расходов на фулфилмент (за счет повышения продуктивности на складах) и доставку (за счет кратного роста сети пунктов выдачи заказов, что удобнее для пользователей и более эффективно для бизнеса), а также улучшение закупочных условий, оптимизация комиссий, рост рекламных доходов и более эффективные промо-кампании.
Выручка других O2O-сервисов выросла в основном за счет роста Яндекс Доставки и сервиса доставки из ресторанов Яндекс Еда, а также благодаря приобретению Delivery Club.
Плюс и развлекательные сервисы. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти. Аудитория мультисервисной подписки Яндекс Плюс выросла до 19,3 млн подписчиков. На рост выручки также повлияла хорошая динамика доходов от рекламы и доходов Яндекс Афиши.
Выручка сегмента умных устройств выросла на 189% год к году, благодаря высокому спросу на смарт-девайсы, которые прочно удерживают лидерские позиции в свокм сегменте. Количество проданных Станций с запуска продаж в 2018 году уже превысило 5 млн. В 2022 году линейка умных устройств была расширена запуском в продажу собственных Smart TV. На декабрь 2022 общее количество активных устройств на платформе Яндекс ТВ выросло до 1,7 млн в месяц.